Как продавать вакансии кандидатам во время пандемии

Рассказывают представители Додо Пиццы, Lamoda, Тинькофф и eLama

16 марта 2021
Время чтения:  5 мин

Никита Решетников, редактор:


Во время пандемии, когда все работают на удаленке, проблематично привлекать кандидатов комфортным офисом, спортзалом, бесплатными завтраками, обедами и прочими бонусами.

Мы расспросили представителей компаний о том, как они продают вакансии в условиях пандемии и чем заменяют традиционные офисные «плюшки». 

 
 
 

Александра Мозжухина, руководитель группы подбора IT-специалистов Lamoda

С переходом на удаленку исчезли многие наши привычные факторы привлечения: образовательные мероприятия и игры в офисе, вечеринки FashionFriday, ежедневные фрукты и бесплатный спортзал. Однако распределенный формат работы привнес другие весомые плюсы.

Lamoda приняла решение продолжать работать в удаленном формате до окончания пандемии с последующим переходом на гибкий офис. За счет этого мы существенно расширили границы найма и активно привлекаем кандидатов из других городов. А многие нынешние сотрудники реализовали свою мечту жить за городом или у моря. В сочетании с интересными задачами и востребованной отраслью это преимущество выделило нас на фоне других компаний.

А еще у нас никогда не было жесткого контроля времени, потому что работа в Lamoda — про доверие и баланс. Теперь это особенно заметно сотрудникам: можно отвлечься от дел ради прогулки, пока светло, или сорваться в конце рабочего дня в поездку. Нам важен результат, а не время, проведенное за компьютером, или локация 🙂

Даже на удаленке мы продолжаем развивать программу наставничества. Наши новички в первые месяцы в компании получают не только отзывчивого тимлида, но и коллегу-напарника (мы зовем его «бадди»), который помогает с культурным погружением.

И мы продолжаем устраивать, пускай и онлайн, кросскомандные встречи, вебинары, тренинги и выступления популярных спикеров для всех желающих.

 

Александр Леонов, представитель группы Тинькофф

Мы на время отменили бесплатную столовую, а спортзал функционирует в ограниченном режиме с учетом рекомендаций Роспотребнадзора.

Но мы не видим в этом глобальной проблемы. Все компании находятся в одной лодке: офисных бонусов сейчас практически нет ни у кого. Да и в целом это не самый важный фактор при выборе работодателя: как правило, кандидатов гораздо сильнее привлекают HR-бренд и интересные задачи.

Кажется, что пандемия — это временная история, которая рано или поздно закончится, и все будет как раньше. Ну а пока мы стараемся сделать так, чтобы в условиях удаленки процесс входа в компанию для новых сотрудников был максимально бесшовным и комфортным. Например:

  • выделяем средства на обустройство удаленного рабочего места;
  • запускаем онлайн-проекты, которые вовлекают сотрудников в общение и позволяют им почувствовать себя частью коллектива;
  • новым сотрудникам не нужно посещать наш офис — мы приезжаем сами и привозим им все, что нужно для работы.

Кроме того, мы строим новую штаб-квартиру с трансформируемой широкой рассадкой и комфортными зонами отдыха. Это будет наше «место силы» для встреч команд, мозговых штурмов, обмена идеями и мыслями. 

 

Галина Ветошкина, HRD Dodo Brands

Мы ищем в команду людей, которые мотивированы на задачи, создание классных продуктов, участие в масштабных проектах, на то, чтобы быть не просто наемным сотрудником, а партнером компании. И для этих мотивированных профессионалов мы создаем комфортные условия.

Так, с переходом на удаленку мы стали доставлять мебель и оборудование для работы сотрудникам домой. Перенесли в онлайн все коммуникации — в том числе и неформальные. Приспособили под дистанционный формат наши HR-процессы: привлечение, оформление, онбординг, еженедельные встречи. Если сотруднику все же необходимо попасть в офис, предоставляем ему корпоративное такси. 

Но все это базовая адаптация к новой реальности, а не козыри в борьбе за кандидатов. Мы вообще не стремимся быть конкурентоспособными именно в «плюшках» — у нас другие преимущества: размер компании, опциональная программа и темпы роста, которые порождают новые вызовы для команды.

 

Размер компании

Мы еще не большие, но уже и не маленький стартап. Можем гарантировать стабильность нашей команде, но стараемся поддерживать гибкость, атмосферу свободы и личной ответственности, как в стартапе. Вкладываем много сил, чтобы систематизировать нашу работу и сделать максимально открытые, понятные и нужные для сотрудников процессы. При этом мы еще не доросли до того, чтобы наши процессы стали мешать людям эффективно работать и создавать новое.  

 

Темпы роста и возможности развития

Наш бизнес растет. Год назад у нас была только сеть пиццерий, а сейчас запускаем новые стартапы: Дринкит и Донер 42. Мы развиваемся в России, продолжаем выходить на зарубежные рынки с Додо Пиццей, выделяем нашу IT-команду в отдельную компанию Додо Инжиниринг. 

Такой рост сопровождается новыми вызовами для команды, возможностями для развития сотрудников. Наши ребята во внутренних опросниках часто говорят что-то в духе: «Работа сложная, но задачи интересные». 

 

Опционная программа

С самого начала существования Додо мы строим компанию партнеров, чтобы каждый участник команды был вовлечен и заинтересован в общем долгосрочном успехе. Для нас важно, чтобы люди, которые вкладывают в работу свою энергию, проходят вместе через взлеты и трудности, стали совладельцами компании и получили часть нашего общего успеха. 

Поэтому в нашей компании важной частью системы вознаграждений является опционная программа. Благодаря ей каждый сотрудник может стать совладельцем глобального бизнеса — получить акции компании.

В этом году мы трансформируем опционную программу. Хотим, чтобы наша команда могла получать прибыль уже сейчас, а не только когда мы выйдем на IPO. Поэтому у сотрудников появляется выбор: продать акции обратно компании после срока вестинга и заработать в краткосрочном периоде или оставить их у себя и ждать выхода на IPO. Кроме того, программа становится более массовой: претендовать на акции может любой сотрудник, который проработал больше года и принес результаты. 

 

Екатерина Иванова, директор по персоналу eLama

У нас мало что изменилось: часть ребят работают из офиса и мы так же продолжаем закупать для них фрукты, кофе и всякие сладости. Спортивный зал в офисе открыт — кто хочет, может приехать позаниматься.

Но некоторые коррективы все же пришлось внести:

  1. Исчезли офлайновые спортивные мероприятия — йога и медитации. 
  2. До пандемии у нас был массажист, и каждый сотрудник мог сходить на массаж. От этой опции пришлось отказаться, но осталось массажное кресло. 
  3. Мы перестали проводить офлайн-митапы.
  4. Закрылось кафе, но мы смогли это компенсировать — поставили ребятам холодильники со свежей привозной едой.

Мы постарались максимально перенести все наши бенефиты в онлайн: сотрудники удаленно изучают английский, читают электронные книги, посещают конференции и тренинги. Пока не хватает командообразующих активностей на удаленке, но мы работаем над этим. 

Еще мы предоставляем ДМС для сотрудников из любого города России. Заметила тенденцию: теперь качество медицинского страхования очень волнует кандидатов и сотрудников.

Переход на удаленку не повлиял на наш подбор. Конечно же, приятно работать в дизайнерском офисе с массажистом, но это не фактор для принятия или непринятия оффера. Я не припомню ни одного случая, когда кандидат отказался от работы только из-за того, что некоторыми бонусами временно нельзя пользоваться. 

В основном все прелести офиса предназначены для комфорта нынешних сотрудников, для их здоровья и продуктивности. А вот в привлечении кандидатов главную роль играют другие факторы: уровень оплаты, предстоящие задачи, репутация компании, возможности обучения. Кроме того, именно на удаленке критически важны процессы рекрутинга, адаптации и онбординга — их четкость и открытость на входе. Все эти процессы формируют первое впечатление о компании.

Еще из рубрики “Подборки”

хантфлоу, huntflow, подборка, Google Chrome, Chrome, лайфхак
Подборки

8 функций Google Chrome, о которых вы не догадывались

Используйте ваш браузер по максимуму

хантфлоу, huntflow, рекрутеры, подборка, рабочий стол, рабочее место
Подборки

Все на своих местах

Профессионалы индустрии показывают свои рабочие столы

хантфлоу, huntflow, подборка, тайм-менеджмент
Подборки

7 техник тайм-менеджмента

Как все успеть и сохранить рассудок

хантфлоу, huntflow, подборка, коворкинг, турция, армения, грузия, узбекистан, казахстан, кыргызстан
Подборки

Где работать, если временно уехал из России

Подборка коворкингов в Армении, Казахстане, Грузии, Турции, Узбекистане и Кыргызстане