• Москва
  • 28 мая
  • 09:30
НАЁМ

Честная конференция
про IT-рекрутинг

Программа и регистрация
Тезисы митапа Хантфлоу про HR-аналитику
Редактор:  Никита Решетников

Тезисы митапа Хантфлоу про HR‑аналитику

Показали на реальных кейсах наших клиентов, как встроить автоматизацию отчетов в процессы вашей компании

Ни один бизнес-процесс не может обойтись без сбора данных и их аналитики. Только так возможно находить и исправлять проблемы, управлять ключевыми метриками, прогнозировать и масштабировать результаты.

Вместе с экспертами из компаний Softline и Точка Банк мы провели митап, на котором поговорили о том, как работать с данными в рекрутменте, чтобы влиять на ключевую метрику — скорость закрытия вакансий.

Для всех, кто пропустил ивент или хотел бы освежить его в памяти, мы публикуем тезисы, презентации и видео выступлений:

Тезисы митапа Хантфлоу про HR-аналитику
Гульнара Хакимуллина,
заместитель руководителя отдела подбора и адаптации персонала в регионах РФ, Softline

Про переход на Хантфлоу

Аналитика играет важную роль в процессе найма. Мы постоянно работаем с данными, выгружаем информацию из наших систем и готовим отчеты для команды подбора и заказчиков.

К моменту, когда мы остановили свой выбор на Хантфлоу, процедура подбора сотрудников уже была сформирована. Раньше мы работали в E-Staff, у нас уже имелись свои отчеты, регламенты, база кандидатов — требовалось перенести все это без потерь. 

Проект по внедрению Центра аналитики Хантфлоу в процессы Softline длился 9 месяцев. Уже во время перехода мы выявили проблемные места в нашем процессе, что позволило впоследствии его улучшить.

У нас не коробочный Хантфлоу — продукт доработали под наши процессы. Что мы сделали:

  1. Актуализировали базу кандидатов в E-Staff перед переходом на Хантфлоу.
  2. Провели 5 тестовых миграций, чтобы избежать потери информации. Каждый рекрутер тестировал перенос по своим вакансиям, заявкам и кандидатам.
  3. Доработали форму заявки в Хантфлоу, чтобы сохранить привычную нам отчетность.
  4. Избавились от ненужных этапов подбора, сократили воронку. 
  5. Сохранили интеграцию с корпоративным порталом. Заявка на подбор создается через портал, а затем поступает в Хантфлоу. 
  6. Настроили сбор согласий на обработку персональных данных через Хантфлоу.
  7. Перенесли всю базу кандидатов в новую систему.

Как мы превратили аналитику в HR-инструмент

Мы встроили наши ритмы подбора в систему Хантфлоу. Заказчики в компании мыслят цифрами, им интересно изучать данные в визуальной форме. Поэтому рекрутмент начинает говорить с бизнесом на одном языке, когда демонстрирует аналитику и воронки.

Мы проводим встречи с заказчиками, на которых формируем воронки в режиме онлайн по нужным параметрам. Заказчики имеют доступ к Хантфлоу, они видят свои вакансии и разные этапы, могут провалиться в историю работы по каждому кандидату.

Через воронку заказчик видит рынок кандидатов на его позицию.

У нас есть правила ведения базы в Хантфлоу. Основа достоверной аналитики — своевременное и корректное внесение данных. За этим стоит большая работа всей команды подбора. 

Каждый рекрутер в нашей компании понимает, что аналитика начинается с момента внесения в базу резюме кандидата. Мы осознаем, как важно корректно вести этапы подбора, чтобы в систему подгружалась достоверная информация.

Как мы превратили аналитику в HR-инструмент
Мы составили отчет с конверсиями, чтобы показать заказчикам, сколько резюме и интервью нужно для закрытия одной вакансии
Пример воронки подбора из Центра аналитики Хантфлоу
Пример воронки подбора из Центра аналитики Хантфлоу. Такие воронки мы формируем по вакансиям и городам, а потом демонстрируем бизнесу на встречах. Справа отображаются причины отказа — эта информация особенно важна заказчикам

Какую аналитику мы формируем из Хантфлоу

  1. Еженедельный отчет с воронкой.
  2. Отчет по времени закрытия вакансий.
  3. Воронки кандидатов.
  4. Конверсия по рассылкам и фоллоу-апам.
  5. Отказы кандидатов с разбивкой по причинам — самый востребованный отчет у заказчиков.

Кейс: как мы закрыли вакансию через аналитику

В прошлом году мы искали 4 менеджеров по продажам в одном городе с небольшим рынком труда. В течение 2 месяцев мы не могли найти людей: кандидаты отказывались, затягивали с решением, принимали другие офферы. Мы предлагали бизнесу расширять область поиска за пределы одного города, но заказчики не соглашались.

Тогда HR-команда организовала встречу с руководителями. Для этой встречи мы подготовили: 

  • воронку по кандидатам; 
  • данные по количеству отобранных и обработанных резюме;
  • информацию по кандидатам на разных этапах подбора;
  • сведения по причинам отказов.

Объем работы рекрутеров был оцифрован и выглядел внушительно для бизнеса. По итогам встречи мы определись, что расширяем область поиска и подключаем всех руководителей ко всем этапам, чтобы быстрее принимать решения. В результате уже через 2–3 недели у нас появились финалисты в 2 городах, а к сезону активных продаж мы закрыли вакансии.

Наша аналитика помогла бизнесу принять решение и расширить кругозор, чтобы правильно интерпретировать проблемы с вакансиями.

Алена Шкаева,
лидер планирования и аналитики подбора, Точка Банк

Зачем анализировать воронки:

  1. Оценивать эффективность подбора в целом. 
  2. Исследовать эффективность различных этапов подбора.
  3. Тестировать гипотезы по изменениям в воронке.

Мы столкнулись с проблемой «150% эффективности». Например, аналитика показывала, что мы пригласили на интервью 2 человек, а пришли 4, что странно. 

Кейс: как мы закрыли вакансию через аналитику
Разгадка проста: дополнительные кандидаты тоже получили приглашение, но в предыдущем месяце

Мы не понимали, насколько эффективен процесс: аналитика не до конца совпадала с реальностью. Решить эту проблему помог сервис PowerBI, где мы сами собираем дашборды. Теперь мы смотрим движение кандидатов, а не совершенные действия за период:

Тезисы митапа Хантфлоу про HR-аналитику
Например, в апреле мы пригласили на интервью 2 человек, один из которых пришел в мае, — конверсия 50%
Тезисы митапа Хантфлоу про HR-аналитику
С 1 по 7 мая мы взяли в работу 254 кандидатов. Дальше мы видим аналитику только по ним. Максимальная конверсия, какая только может быть, никогда не превысит 100%

Важный нюанс — сам процесс найма может занимать до 2 месяцев. Полноценно анализировать воронку получается только в конце этого срока. Чтобы не ждать так долго, мы разбили воронки и исследуем конверсии по отдельным этапам, которые нас интересуют:

Пример воронки приглашенных на собеседование
Пример воронки приглашенных на собеседование. Мы цепляемся за всех кандидатов, которых мы позвали на интервью в определенный месяц, а потом смотрим, сколько из них пришли и прошли дальше