Закрывайте больше вакансий за меньшее время
Хантфлоу — профессиональная программа для рекрутинга, которая помогает освободить время рекрутера, систематизировать процесс подбора и автоматизирует формирование отчетности

Что такое питч вакансии и как его правильно писать
Конкуренция за IT-специалистов меняет правила игры: успешный рекрутинг в 2020-м построен от кандидата, а не наоборот. Привлечь внимание к описанию вакансии очень сложно, просто «копипаста» из официальных документов не сработает.
Ваша вакансия конкурирует не только с другими предложениями, но и со всем остальным контентом, который видит потенциальный кандидат. Нужно выделиться на фоне остальных, повысить лояльность к компании и сделать это максимально быстро — пока нужный специалист не отвлекся на интересную статью или видео с конференции.
Узнали у getmatch, как составить описание вакансии в виде питча — то есть кратко и четко рассказать о ней, не теряя человечность.
Ваша цель — сразу сформулировать четкую пользу для кандидата, чтобы вакансия заинтересовала его с первых же секунд. «Дружный коллектив» и «динамичное развитие» — общие слова, которые не справятся с этой задачей.
Зато поможет рассказ о технологическом стеке, продукте, людях в команде, конкретных задачах и условиях, включая сумму дохода.
Вместо стандартной структуры «требования — условия — обязанности» попробуйте схему «технологии — команда — условия».
IT-специалисты часто выбирают компании, в которых у них будет возможность развиваться в сфере, работая с любимым языком или фреймворком. Используйте это, чтобы заинтересовать соискателей и подробно перечислите стек технологий: 50% инженеров называют это ключевым фактором смены работы. Это не только заинтересует кандидата, но и даст ему понимание того, как устроен процесс разработки и подходит ли ваша позиция.
В этом пункте можно добавить, какой потенциал есть у компании или проекта, какие цели вы преследуете и какие задачи нужно решить. Подробно раскройте цели и задачи, чтобы было ясно, какая проблема стоит перед разработкой.
На вакансию с фразой «планируем добавить новых фич или создать новое направление, провести рефакторинг, создать внутреннюю библиотеку» откликнется больше людей, чем на предложение «писать код на Swift».
Мало кто хочет писать код ради кода — важны идеи. Не стесняйтесь подчеркнуть, чем вы превосходите конкурентов и как соответствуете трендам в IT. К яркому проекту сразу хочется присоединиться, но понадобятся аргументы: необоснованные утверждения не внушают доверия. Покажите, что потенциал проекта подтвержден растущими метриками: «Аудитория растет на 1000 пользователей ежедневно!»
«Молодую амбициозную команду», преемницу «дружного коллектива» и остальные избитые фразы вычеркиваем. Вместо этого расскажите про методику (Agile, Waterfall, Scrum) и опишите сам процесс разработки: от кого приходят задачи, как они распределяются среди инженеров.
Так вы привлечете людей, которые смогут вписаться в команду: атмосфера и культура компании важны для 44,5% инженеров.
Если у вас работают авторитетные специалисты из IT, упомяните это. Работа со звездой из сферы вдохновляет — это еще одна возможность для развития и повод выбрать именно вас.
В описании вакансии часто размыто говорят о деньгах. Чтобы отличаться от надоевшего «зарплата по итогам собеседования», пишите конкретные цифры или вилку зарплаты.
Недовольство компенсацией — частая причина смены работы. А по статистике g-mate, у вакансий с указанием зарплатной вилки отклик выше на 30%.
Выделяйте гибкий график, удаленку и тем более релокейт — это сильные преимущества. Если позиция не удаленная, расскажите про офис: про плейстейшен, диваны, еду и любые бонусы, которые помогут чувствовать себя как дома.
Спросите команду о том, что мотивировало их принять оффер: упомянув эту мотивацию в описании, вы привлечете кандидатов с похожими ценностями.
Оформляйте вакансию так, чтобы вся важная информация сразу бросалась в глаза.
Для вдохновения — примеры вакансий, которые собрали много откликов:
Два раза в месяц мы будем присылать вам свежие статьи, полезные кейсы, подкасты, анонсы событий и интервью со звездами HR.
Нас читают более 35 000 ваших коллег — присоединяйтесь к хорошей компании.
Хантфлоу — профессиональная программа для рекрутинга, которая помогает освободить время рекрутера, систематизировать процесс подбора и автоматизирует формирование отчетности