Редактор:  Дарья Краснопевцева

«В нашей культуре не принято хвалиться, а это можно и нужно делать»

6 идей из нового выпуска подкаста Хантфлоу Инсайт с соавтором «Пиши, сокращай» Людмилой Сарычевой

Гостья подкаста

Людмила Сарычева,
руководительница редакторского бюро Гладлакс

Людмила — автор книги «Уступите место драме». А в соавторстве с Максимом Ильяховым она выпустила бестселлеры «Пиши, сокращай» и «Новые правила деловой переписки»

Людмила отмечает, что сейчас ей гораздо интереснее придумывать, как строить эффективную работу бюро,  распределять задачи и что предложить клиенту, прежде чем писать текст.

Полностью разговор с Людмилой вы можете послушать ниже или по ссылке. А для этой статьи мы выбрали несколько тезисов медиаменеджера об авторах, редакциях и работе с текстами разных жанров.

Главный принцип Гладлакса — предсказуемость

В бюро Гладлакс около 20 человек. Я оформлена как индивидуальный предприниматель. Все, кто работает в бюро, самозанятые. 

Для многих Гладлакс — основное место работы, но у некоторых есть и другие проекты. У нас нет на это ограничений. Наоборот, я радуюсь, что люди работают с разными клиентами: так их опыт мутирует, обогащается от других задач — от этого все выигрывают.

Главный принцип Гладлакса — предсказуемость. Клиенту с нами должно быть спокойно. Он может забыть о переданной нам задаче: если что-то пойдет не так, мы сами обратимся к клиенту. А если все идет по плану, тоже подтвердим, что все в порядке.

У нас очень много правил. Я горжусь тем, что у нас все регламентировано. В Гладлаксе 15–20 инструкций на все случаи жизни: например, «Как работать с Сарычевой», «Этапы работы над статьей», наши этические принципы, инструкция о том, как получить деньги. Благодаря этому у нас всегда очень быстрая точка входа в проект.

Больше инструкций и полезных регламентов — на сайте бюро Гладлакс

Чтобы писать понятные тексты, нужно научиться вычленять ключевую мысль

Чтобы ваш текст, сообщение, пост поняли с первого раза, ответьте на три вопроса:

  1. Кому я адресую текст? Широкой аудитории или кому-то конкретному?
  2. Что читатель должен сделать после того, как прочитает мой текст?
  3. Что мне нужно сказать читателю, что ему было легко сделать желаемое?

У меня была клиентка — директор компании. Сотрудники жаловались, что не понимают ее писем: она писала обо всем сразу. Она и мне писала такие письма. Я научила ее заполнять эту рамку с тремя вопросами, чтобы структурировать текст. 

Стрессоустойчивость, пунктуальность, работоспособность и коммуникабельность — четыре всадника апокалипсиса в описании вакансий

Эти фразы кочуют из одного текста в другой. На такие вакансии придет 1000 откликов, и среди них не будет релевантных. И не из-за того, что люди откликаются на все подряд, а потому что кандидату тяжело понять, подходит ли эта вакансия ему. 

Когда я описываю вакансию, то всегда выясняю детали, которые отличают компанию. Например, про Гладлакс могу написать, что у нас очень комфортная обстановка, мы не берем срочных проектов, ценим чувства друг друга и поэтому делаем так, чтобы людям было хорошо и приятно работать. Но при этом у нас очень высокие требования, есть инструкции, которым нужно следовать.

Когда появились Суперджоб и Хедхантер, все стали заполнять резюме по стандартной форме. На мой взгляд, это проигрышная позиция: когда я отправляю резюме с Хедхантера, то участвую в очень высокой конкуренции. Работодатель получит много одинаковых резюме. Лучше не искать вакансии на джоб-сайте, а составить список компаний, которые вам нравятся, и писать им на электронную почту. 

Нам нужно прокачивать мышцу хвастовства 

В нашей культуре не принято хвалиться и рассказывать о себе, а это можно и нужно делать.

Начните с составления списка своих классных качеств. Повесьте его над столом и перечитывайте — это будет помогать презентовать себя другим. Пока ты сам в себя не поверишь, странно ожидать этого от других. 

Не бойтесь нанимать начинающих авторов

Сейчас очень много бренд-медиа и очень высокая конкуренция — наверное, пора делать что-то новое и другое.

Если у вас нет интенции создавать еще один Т—Ж, то просто наймите хороших адекватных сеошников и редакцию, чтобы они вместе создавали интересный контент, который будет привлекать нужных людей на сайт. 

Это иллюзия, что эйчар или директор готовы регулярно писать в блог компании. Максимум после двух постов у них закончится мотивация, потому что другие задачи будут в приоритете. 

Компании для продвижения нужен автор, который выстроит систему работы с информацией и будет готовить, упаковывать и публиковать контент. В этой системе самое важное — договориться с людьми, которые могут делиться знаниями о продукте, своей экспертизой, опытом, кейсами. Здесь нужно участие директора, который обозначит, что участвовать в подготовке контента — часть работы носителей знаний. 

Не бойтесь нанимать начинающих авторов. Они готовы пробовать, учиться, брать разнообразные задачи. Через год у вас будет классный прокачанный специалист, который хорошо понимает компанию, знает всех внутренних экспертов и наладил с ними отношения. Главное, чтобы это был не склочный человек, а тот, кто умеет общаться с командой.

Полностью разговор с Людмилой вы можете послушать ниже или по ссылке. Из него вы узнаете о том, как построена работа в Гладлаксе и какие задачи бизнеса решают бренд-медиа, корпоративные книги и тексты других форматов.

Рекомендации Людмилы Сарычевой

Всех гостей подкаста мы просим посоветовать источники вдохновения для наших читателей: книги, полезные материалы, исследования. Вот что рекомендовала Людмила:

Читайте также

Света Михалева, Eggsellent: Повара — это наши разработчики. За них идет борьба

Полина Петрова, Хантфлоу: Наем человека с новой экспертизой похож на вождение машины: в теории легко, на практике сложно

Юлия Емельянова, Melon Fashion Group: Сейчас сложно найти и конструктора, и коммерческого директора