• Москва
  • 28 мая
  • 09:30
НАЁМ

Честная конференция
про IT-рекрутинг

Программа и регистрация
Редактор:  Екатерина Самохвалова

«Сейчас сложно найти и конструктора, и коммерческого директора»

7 тезисов нового выпуска Хантфлоу Инсайт с Юлией Емельяновой

Гостья подкаста

Юлия Емельянова,
заместительница директора по персоналу Melon Fashion Group

Свою карьеру Юлия начала в магазине стройматериалов, где уже в 19 лет стала руководительницей отдела, а в 20 начала подбирать персонал и вести переговоры. 

В фешен-индустрии Юлия работает с 2015 года — управляет людьми в Melon Fashion Group. В работе больше всего ценит коммуникацию и динамичность развития.

Полностью разговор с Юлией можно послушать ниже или по ссылке. А в статье мы собрали ее самые яркие высказывания о работе эйчара в фешене.

Подкаст можно также послушать здесь

У каждого бренда своя «ДНК»

Melon Fashion Group объединяет пять брендов: Zarina, Befree, Love Republic, Sela и Idol. У каждого из них своя «ДНК» — культурный код и специалисты. Офисы брендов территориально находятся в одном месте, но работают автономно. 

При этом есть общая философия и ценности, которые каждый бренд адаптирует под себя. 

Культы Melon Fashion Group. Источник — melonfashion.ru

А еще мы стараемся позиционировать себя как целостную компанию, вместе заходим в торговые центры. И стремимся к общим целям — EBITDA, выполнению плана продаж и другим. 

В последнее время одинаково сложно найти и линейного конструктора, и коммерческого директора

Сейчас у нас 6500 человек работают в рознице и 1800 человек — в бэк-офисе. У каждого бренда есть свой HRBP и руководители розничного персонала. 

Весь подбор мы проводим самостоятельно, будь то на позицию уровня executive search или на линейные. Правда, в последнее время одинаково сложно найти и какого-нибудь линейного конструктора, который не популярен среди молодежи, и коммерческого директора.  

В прошлом году мы находились в состоянии агрессивного роста, так как иностранные бренды покинули рынок, и выросли аж на 600 человек. В этом году рассчитываем на медленный и плавный рост, а также на реализацию своих проектов и оттачивание процессов.

Наш HR-департамент — как внутренний консалтинг компании

Эйчары занимаются не только подбором, но и маппингом, мониторингом рынка, executive search. Мы выполняем не только привычные роли эйчаров, но и выступаем как некий консалтинг в компании. Так, после ухода зарубежных брендов на рынок вышли крутые иностранные специалисты, с которыми мы оперативно связались и познакомили их с нашим бизнесом. 

HR-команда Melon Fashion Group на награждении «Премии HR-бренд 2021». Источник — career.melonfashion.ru

В фешене рынок кандидата, и за последние 10 лет это только усугубилось

Одни мои коллеги утверждают, что сейчас рынок работодателя. Я с этим не согласна: в моей сфере точно рынок кандидата и за последние 10 лет эта тенденция только усугубилась. Если говорить о рознице, наше предложение не самое лучшее: в других сферах кандидат может найти лучшие условия труда и больше возможностей карьерного роста. 

Для бэк-офиса верно то же самое: кандидату могут предлагать работу наши многочисленные конкуренты из Москвы, а мы сами находимся в Санкт-Петербурге. Но если кандидат живет в Москве и хочет работать у нас, то мы оплачиваем ему проезд до Санкт-Петербурга и проживание. 

Отсутствие персонала — глобальный тренд в фешен-индустрии

Сейчас многие задумываются о самостоятельном выходе на маркетплейсы, открытии своих брендов, и работа в огромной корпорации не привлекает студентов. Решение этой проблемы — помощь студентам. Нам нужно давать им знания, и, когда они поймут, что мы рассматриваем их как партнеров, будут охотнее вкладываться. 

Кандидаты нам говорили: «У вас платья, а я хочу в IT-продукт»

Одна из наших болей — недостаток IT-специалистов, которые не хотят работать в фешене. Для многих мы слишком эмоциональная компания.

Тем не менее у нас классный микроклимат для IT-специалистов. Есть собственная разработка, которая занимается поддержкой интернет-магазина, автоматизацией процессов, созданием чат-ботов. И много специалистов техподдержки, которые апгрейдят кассовое оборудование, устанавливают другие ПО. 

У нас есть свое видение трендов

Каждый наш бренд производит 12 коллекций в год. На идею и воплощение каждой мы тратим 9–11 месяцев. Процесс их создания непрерывный, в нашем офисе модели постоянно примеряют образцы. Вайб очень схож с фильмом «Дьявол носит Prada». 

Фото из офиса Melon Fashion Group. Источник — office.melonfashion.ru

Чтобы понять, что сейчас модно, байеры и дизайнеры наших брендов мониторят тренды и выезжают на шопинг в разные страны. А затем стараются адаптировать то, что трендово и современно, в производстве одежды. 

При этом у нас есть свое видение трендов, которое мы стараемся воплощать в коллекциях. Учитываем и то, что заходит нашему потребителю больше всего. 

Полную версию подкаста можно послушать ниже или по ссылке. В нем Юлия подробнее рассказывает о том, как в одной компании уживаются пять брендов с разной концепцией и какие еще проблемы есть в подборе специалистов в фешене. 

Подкаст можно также послушать здесь

Рекомендации Юлии Емельяновой

Всех гостей подкаста мы просим посоветовать источники вдохновения для наших читателей: книги, полезные материалы, исследования. Вот что рекомендовала Юлия: