Совет недели: отказывайте кандидатам сразу, чтобы сохранить с ними отношения

Как честными отказами экономить время рекрутера и кандидата, никого при этом не обижая

31 мая 2019
Время чтения:  2 мин
совет недели, отказы, кандидаты, рекрутинг, хантфлоу

Рекрутеры часто сталкиваются с ситуацией, когда уже в первые 10 минут интервью понимают, что кандидат не подходит — но не могут ему отказать. Это происходит из-за того, что они боятся обидеть человека или им неудобно заканчивать интервью почти сразу, потому что кандидат уже потратил время на дорогу.

При этом они тратят еще больше своего и чужого времени, чтобы закончить собеседование, в котором нет никакого смысла — ведь после него предсказуемо последует отказ.

Как экономить время и сохранять хорошие отношения даже с теми кандидатами, которые по разным причинам не подошли на вашу позицию?

Опыт Хантфлоу

Чтобы избежать ситуации «кандидат потратил время на дорогу, поэтому будет некрасиво отказать ему сразу», мы проводим все собеседования онлайн, даже с кандидатами из Москвы.

У удаленных собеседований есть и другие преимущества: например, если кандидат активно ищет новую работу, то он уже устал ходить по собеседованиям, получать пропуски и искать нужные офисы. Мы даем ему возможность хотя бы немного передохнуть.

А если работу он совсем не ищет, то есть смысл приглашать его в офис только после всех этапов, чтобы сделать оффер, иначе кандидату придется брать выходной или отпрашиваться на нынешней работе только ради того, чтобы доехать до собеседования.

В Хантфлоу мы можем отказывать прямо во время интервью, на любом из этапов. Мы делаем так по нескольким причинам:

  1. Это честно — мы не говорим, что будем думать до конца недели, если уже понимаем, что откажем кандидату.
  2. Мы экономим время — и кандидата, и свое.
  3. У кандидата есть возможность при желании получить фидбек, чтобы понять, как стать лучше.

Если решение принять сразу не получается, мы оговариваем сроки обратной связи и стараемся их придерживаться. Сохранять оперативность помогают регулярные летучки с заказчиками, на которых мы обсуждаем кандидатов.

Если боитесь, что забудете дать обещанный фидбек, попросите кандидата напомнить о нем через какое-то время. Как правило, к таким просьбам относятся с пониманием.

Это простые правила, но они помогают сохранить лояльность даже у тех кандидатов, которым мы отказываем, потому что мы делаем процесс найма взаимовыгодным и удобным для обеих сторон.

Правильные отказы не только демонстрируют уважительное отношение и экономят время, но и формируют лояльность у кандидатов.

  1. Старайтесь проводить собеседования онлайн — кандидату не придется тратить время на дорогу, а интервью пройдет в комфортных для всех условиях.
  2. Если понимаете, что кандидат точно не подходит, отказывайте ему сразу, на любом из этапов. Такой подход будет честнее и поможет сэкономить время и кандидата, и рекрутера.
  3. Если не можете принять решение сразу, договоритесь о сроках, в которые дадите обратную связь. Не забывайте о фидбеке — выполненные обещания создают хороший образ компании, даже если вы отказали кандидату.

В Хантфлоу вся картина подбора прямо перед глазами →

Еще из рубрики “Экспертиза”

хантфлоу, huntflow, T&D-менеджер
Экспертиза

Кто такой T&D-менеджер и как им стать

И почему развивать нужно даже самых компетентных сотрудников

Экспертиза

Как правильно делегировать и зачем это делать

И почему многие руководители утопают в задачах, с которыми бы справились их сотрудники

Экспертиза

Что такое HR-аналитика

И как ее правильно внедрить

ханфтлоу, huntflow, рекрутеры, эйчары, релокация
Экспертиза

«На адаптацию к новой стране уходит примерно год»

Как эйчарам и рекрутерам продолжить карьеру за границей

Экспертиза

«Мы жили в концепции рынка кандидата, но сейчас ситуация выравнивается»: как Авито нанимает аналитиков данных

Подробный рассказ со всеми цифрами, статистикой, этапами подбора и источниками поиска аналитиков