Закрывайте больше вакансий за меньшее время
Хантфлоу — профессиональная программа для рекрутинга, которая помогает освободить время рекрутера, систематизировать процесс подбора и автоматизирует формирование отчетности

И как это учитывать в процессе найма
Воронка подбора — это наглядное представление процесса подбора и каждого из его этапов: сколько кандидатов было в самом начале и сколько человек переходили на каждый следующий этап.
С помощью воронки подбора можно находить проблемные места на различных этапах найма, оценивать эффективность процесса подбора и даже рассчитать необходимое количество кандидатов на каждом из этапов, накопив достаточно данных о конверсии перехода.
Рекрутеры позаимствовали этот инструмент у маркетологов и менеджеров по продажам: воронка продаж используется для того, чтобы анализировать путь потребителя с момента привлечения внимания к продукту до покупки.
Хотя воронка продаж и воронка подбора похожи и называются созвучно, у них есть принципиальное различие. Маркетологи и сейлзы стремятся к 100-процентной конверсии: 100 человек должны увидеть рекламу в соцсети, перейти по ссылке, оставить заявку и купить товар или услугу.
Воронка точечного подбора строится иначе. У вас может быть открыта всего одна вакансия, на которую будут претендовать 100 человек, и с каждым этапом количество кандидатов будет уменьшаться. Но это хорошо, ведь из всех вам нужно выбрать наиболее подходящего и квалифицированного специалиста.
Универсального подхода к оценке конверсии от этапа к этапу не существует. В зависимости от различных факторов один и тот же показатель можно трактовать по-разному. Поэтому если после интервью отсеялось пятьдесят человек из ста, то это может быть и плохо, и хорошо:
Важно регулярно исследовать воронку не только на конверсию от этапа к этапу, но и на качество кандидатов.
Конверсию на этапах действительно нужно и важно отслеживать, когда вы занимаетесь масснаймом — регулярно нанимаете десятки человек с однородной квалификацией. В этом случае чем больше кандидатов выйдет на работу, тем лучше.
Анализ количественных показателей конверсии без качественного исследования причин отказов может оказаться бесполезным.
Как следует подходить к аналитике:
Количественное исследование воронки с небольшим количеством собранных данных лучше не проводить. При недостаточном размере выборки результаты могут исказиться, и вы не увидите реальной картины. Если на этап тестового задания перешло десять человек из ста, то это вовсе не означает, что если на предыдущем этапе кандидатов будет десять, то к тестовому приступит один человек. Такие показатели слишком незначительные для статистических выводов.
Подобный анализ может оказаться бесполезным и даже вредным для дальнейшего планирования подбора.
Два раза в месяц мы будем присылать вам свежие статьи, полезные кейсы, подкасты, анонсы событий и интервью со звездами HR.
Нас читают более 35 000 ваших коллег — присоединяйтесь к хорошей компании.
Хантфлоу — профессиональная программа для рекрутинга, которая помогает освободить время рекрутера, систематизировать процесс подбора и автоматизирует формирование отчетности