Зачем вашей компании нужен сорсер

И как его найти

Время чтения:  5 мин

Мы продолжаем серию статей о том, как искать кандидатов на разные должности. На очереди сорсеры.

Кирилл Ольховик, менеджер по развитию бизнеса AmazingHiring, рассказал, кто такой сорсер, какие задачи решает этот специалист и как его найти.

 

Какие задачи решает сорсер

Сорсер — это специалист, который ищет и привлекает кандидатов на вакантные должности. Допустим, в компании появилась вакансия тимлида. Вот что делает сорсер:

  1. Изучает рынок — выясняет, сколько стоят специалисты требуемого уровня и из каких компаний их можно переманить.
  2. Определяет и приоритизирует источники поиска: решает, куда пойдет в первую очередь, чтобы за минимальное время предоставить максимальное количество квалифицированных и готовых к общению кандидатов.
  3. Ищет кандидатов и сопоставляет их опыт, навыки и знания с требованиями работодателя.
  4. Связывается с кандидатами и презентует вакансию.
  5. Передает рекрутеру в работу кандидатов, которые заинтересовались вакансией.
 

Чем сорсер отличается от рекрутера

Сорсер — это технический специалист, который работает с информацией о рынке труда глубже, чем рекрутер.

Задача сорсера — собрать информацию и найти выход на специалистов, которые подходят под требования работодателя. А после этого заинтересовать их и продать им вакансию.

Задача рекрутера — провести интервью, оценить соискателей и сделать предложение кандидату, от которого тот не сможет отказаться. А если кандидат вдруг откажется, то хороший рекрутер должен быть достаточно убедительным, чтобы тот передумал. 

 

Чем сорсер отличается от ресерчера

Во многих российских компаниях ресерчером называют помощника сорсера или ассистента рекрутера. Как правило, это начинающий специалист, который ищет резюме на джоб-сайтах и составляет лонг-листы. Его задача — снять нагрузку с более опытного коллеги. У ресерчера обычно две возможности для карьерного роста: в сорсеры или в рекрутеры.

Специализация сорсеров

В каждой сфере свой подход к поиску кандидатов. Сорсеру, который всю жизнь искал медицинский персонал, будет не так просто перестроиться и начать поставлять ИТ-специалистов для вашей компании.

 

Нанимайте сорсера с опытом работы в вашей сфере. Иначе придется ждать, пока он научится и адаптируется.

 

Когда вашей компании нужен сорсер

Есть 4 случая, когда стоит нанять сорсера.

  • Вы работаете на высококонкурентном рынке кандидатов, когда квалифицированных специалистов мало и за ними стоит очередь из работодателей. Например, это характерно для IT.
  • Рынок непрозрачный — кандидатов много, но они разбросаны по разным джоб-ресурсам. И нет агрегатора, в котором можно получить список экспертов в определенной области.
  • Вы ищите редких и топовых экспертов. Сорсер крайне полезен в хантинге, когда нужно переманить конкретного специалиста из конкретной компании. Он, как частный детектив, может собрать информацию о кандидате и найти его контакты, даже если их нет в общедоступных источниках.
  • Вас не устраивают текущие показатели подбора — время найма, количество и качество кандидатов. Сорсер повысит показатели и освободит рекрутера от технической работы. Рекрутер будет получать списки с уже «разогретыми» кандидатами и заниматься тем, в чем он силен, — продавать вакансии и проводить интервью.
 

Где искать сорсера

Ищите сорсера там, где обитают специалисты, которых ему предстоит искать. Например, на Facebook, LinkedIn, GitHub, Stackoverflow. Ключевые слова для поиска: sourcer, talent sourcer, sourcing, hiring, looking for talents, sourcing adviser, sourcing expert.

А также сорсеров можно искать на хакатонах — соревнованиях, где они собираются, чтобы обменяться опытом и продемонстрировать свои навыки.

 

Хороший сорсер повсюду — в соцсетях, чатах в Телеграме, на форумах, ивентах и вебинарах. Он не прячется, поэтому проблем с поиском быть не должно.

 

Не стоит сотрудничать с сорсерами-фрилансерами: если вы решили нанять такого специалиста, то берите на постоянной основе. Фриланс не предполагает глубокого погружения в специфику рынка и работу компании, а для качественного сорсинга это необходимо.

 

На что обращать внимание в резюме

Обращайте внимание на работодателей сорсера. Если вы знаете, как построены процессы найма в компании, где он работает, то можете оценить его роль и профессиональный уровень.

Смотрите, какими инструментами для поиска умеет пользоваться специалист — зачастую это указано в резюме. Если среди них только стандартные джоб-сайты, то перед вами, скорее всего, ассистент рекрутера, а не сорсер.

Хорошо, если специалист указывает конкретные плановые показатели, которые он выполнял. Чем больше конкретных цифр, тем лучше: это знак, что у человека аналитический тип мышления, который и необходим сорсеру.

 

О чем спрашивать на собеседовании

На собеседовании обязательно уточните, как сорсер взаимодействовал с рекрутерами и нанимающими менеджерами. Это поможет понять его логику мышления, системность подхода к поиску и роль в подборе персонала. Узнайте, общался ли он с соискателями, анализировал ли квалификацию кандидатов или просто поставлял рекрутеру списки и выполнял поручения.

Уточните, знает ли сорсер английский язык. Самая свежая информация и обучающие курсы по сорсингу — на английском. Если кандидат не знает язык, он отрезан от огромной базы знаний и, возможно, работает по устаревшим методикам.

Вот какие тестовые задания можно дать сорсеру на собеседовании.

  • Составление лонг-листа. Найти 5 наиболее подходящих кандидатов на конкретную позицию. Важно, чтобы сорсер не только принес контактные данные 5 человек, но и объяснил, где искал и почему выбрал именно этих людей.

По лонг-листу можно узнать, умеет ли сорсер выделять главные требования к кандидату и проводить предварительную оценку его профиля. А по обоснованию выбора легко понять, понимает ли сорсер ваш бизнес.

  • Выбор источника. Обозначить 3 источника для подбора кандидатов на определенную позицию и объяснить свой выбор. По результатам задания можно сделать вывод, с какими источниками и инструментами работал сорсер и как он расставляет приоритеты при поиске.
  • Составление запросов под конкретную вакансию. Здесь оценивается умение выделять из вакансии обязательные критерии, отсекать ненужные параметры и пользоваться операторами boolean-запросов.
  • Поиск контактов. Найти максимальное число контактов какого-то человека, например руководителя вашей организации. Это задание на оценку нестандартности мышления и знания инструментов поиска.
  • Коммуникация с кандидатами. Составить письмо кандидату по определенной вакансии. По этому письму будет виден стиль сорсера, навыки коммуникации и степень понимания целевой аудитории, с которой он общается. 
 
Это резюме ресерчера с «Хедхантера». Обратите внимание, чем занимался соискатель: приглашал кандидатов на собеседования — это обязанности помощника рекрутера. Посмотрите на образование соискателя — оно гуманитарное, а для сорсера больше подошла бы техническая специальность
 
Другое резюме, где соискатель называет себя сорсером. Перечень обязанностей шире: здесь и оценка соответствия кандидатов требованиям вакансии, поиск в LinkedIn и других источниках, сопровождение команды сорсеров. Есть несколько слов о взаимодействии с рекрутерами, интервьюерами и кандидатами. Резюме оформлено на английском — скорее всего, соискатель знает язык, что уже хорошо.
 

Что нужно знать о сорсерах

  1. Сорсеры — люди, которые профессионально занимаются поиском и хантингом кандидатов. Там, где заканчивается сорсинг, начинается работа рекрутера.
  2. Вам нужен сорсер, если работаете на рынке кандидатов, ищете эксклюзивных специалистов либо текущие результаты подбора вас не устраивают.
  3. В разных сферах — свои подходы и методы поиска. Нанимайте сорсера с опытом работы в вашей сфере, если нет времени ждать, пока он адаптируется.
  4. Ищите сорсеров в Facebook, LinkedIn, GitHub, Stackoverflow по ключевым словам: sourcer, talent sourcer, sourcing, hiring, looking for talents, sourcing adviser и sourcing expert.
  5. Давайте сорсеру тестовые задания, чтобы проверить его навыки. Например, попросите подобрать кандидатов, написать письмо и составить поисковые запросы.

В прошлом году сооснователь Хантфлоу Михаил Танский и менеджер по развитию бизнеса в AmazingHiring и специалист в области поиска кандидатов Нарек Асликян провели совместный вебинар «Что такое сорсинг и почему без него невозможен IT-подбор». Смотрите запись вебинара:

Еще из рубрики “Экспертиза”

хантфлоу, huntflow, hr, рекрутинг, советы
Экспертиза

Чему эйчар может научиться у тиктокеров

Рассказываем, как попасть в рек и заработать лайки от кандидатов

хантфлоу, huntflow, катерина гаврилова, собеседование, доходимость
Экспертиза

Как повысить доходимость до собеседований

Почему кандидаты не приходят на интервью и как это исправить