Закрывайте больше вакансий за меньшее время
Хантфлоу — профессиональная программа для рекрутинга, которая помогает освободить время рекрутера, систематизировать процесс подбора и автоматизирует формирование отчетности

Видео и тезисы онлайн-митапа
Карьерные сайты становятся все более популярными: одни компании уже используют их в найме, другие задумываются о внедрении этого инструмента.
Поэтому в марте 2022 года мы провели онлайн-митап «Как получать больше откликов с помощью карьерного сайта» с участием экспертов из Selectel, Skyeng и Хантфлоу. Эксперты поделились опытом:
Специально для тех, кто пропустил это событие или хочет освежить его в памяти, мы публикуем тезисы и видеозапись митапа:
Опыт Selectel:
👉 Зачем Selectel нужен карьерный сайт
👉 Какую информацию стоит добавить на карьерный сайт
👉 6 шагов к созданию карьерного сайта
Опыт Хантфлоу:
👉 Зачем нужны лендинги вакансий
👉 Как быстро создавать лендинги вакансий прямо в CRM для рекрутинга Хантфлоу
👉 Как мы создали собственный карьерный сайт
Опыт Skyeng:
👉 Зачем карьерный сайт работодателю
👉 Как компания Skyeng продвигала сайт
Ольга Багурина, тимлид команды HR-бренда Selectel
Мы делали все инхаус. На реализацию проекта ушло около 6 месяцев, при этом команда сайта параллельно работала и над другими задачами.
Сначала мы проанализировали карьерные сайты конкурентов, работодателей с похожими EVP и tone of voice, а также IT-компаний с сильным HR-брендом. Затем составили и передали UX-проектировщику файл с указанием всех понравившихся решений на чужих страницах.
Например, одним из референсов был карьерный сайт Авиасейлс: там мы подсмотрели блоки с цитатами сотрудников и бегущую строку с рассказом о компании.
Параллельно со сбором референсов UX-проектировщик провел исследование по открытым источникам и глубинные интервью с соискателями, новыми сотрудниками и старожилами компании.
Так мы выяснили, что важно знать соискателю:
UX-проектировщик подготовил первичные прототипы, с помощью которых мы согласовали структуру сайта. После этого мы начали «накладывать смыслы» на этот прототип и готовить конкретный текст.
Текст писал копирайтер на основании выводов исследований, лучших рыночных практик, пожеланий стейкхолдеров и интервью, которые мы проводили с сотрудниками при формулировании EVP.
Что предусмотреть при создании текста:
На что мы ориентировались при работе с визуалом:
Узнайте, как по закону публиковать информацию о сотрудниках на карьерном сайте.
Здесь все стандартно: разработчик реализовал согласованный вариант, тестировщик протестировал, мы запустили сайт.
Не получится сделать карьерный сайт раз и навсегда: это живой организм, его постоянно приходится дорабатывать. Например, мы собираемся сделать отдельный блок про бенефиты, внедрить аналитику и отслеживать метрики.
Сейчас наш карьерный сайт ежемесячно посещают около 1000 пользователей — это мало, планируем повышать трафик.
Михаил Танский, сооснователь и CEO Хантфлоу
Специалистов на джоб-сайтах становится все меньше и меньше, поэтому все чаще позиции в профессиональном и IT-подборе закрываются с помощью других источников — соцсетей и групп в телеграме.
Если вы публикуете вакансию во внешних группах и каналах, то важно, чтобы она была ярче, заметнее и понятнее предложений конкурентов. А персональные лендинги как раз и выделяются среди однотипных ссылок на джоб-сайты.
Ваша вакансия на джоб-сайте находится в конкурентном окружении. Кандидат переходит по ссылке, чтобы оставить вам отклик, но видит множество предложений других работодателей.
Для этого нужно отслеживать трафик, эффективность и собирать аудиторию — таргетировать объявления на людей, которым будет интересна ваша вакансия.
Раньше мы публиковали вакансии в блоге Хантфлоу в виде отдельных постов. Это простое и дешевое решение: оно требовало минимального участия команды разработки и позволяло получать яркие ссылки, чтобы шерить их в соцсетях и мессенджерах.
Внизу публикации стояла ссылка на форму для сбора откликов, которые автоматически поступали в CRM. Мы уже рассказывали, как это было реализовано, и даже выкладывали код интеграции.
Но размещать каждую вакансию в блоге довольно муторно и долго. Так мы пришли к идее запустить сервис быстрого создания лендингов с вакансиями.
Клиенты Хантфлоу могут без участия разработчиков создавать брендированные страницы с вакансиями.
Страницы грузятся быстро, они адаптированы под экраны компьютеров и мобильных устройств. Все работает просто:
Отклики будут автоматически приходить в Хантфлоу. К сайту можно подключить системы статистики, например Яндекс.Метрику, Google Analytics, mytarget, чтобы отслеживать посещаемость, анализировать эффективность рекламных кампаний и собирать аудиторию.
Превью страницы в соцсетях выглядит ярко и заметно — автоматически генерируется картинка с логотипом и крупным названием вакансии:
Год назад мы запустили собственный карьерный сайт — на его создание и доработку ушло около 5 месяцев. Что мы сделали:
Свой карьерный сайт — это долго и дорого.
По каким принципам построен наш карьерный сайт:
Саша Волга, ex-руководитель развития HR-бренда Skyeng
Допустим, у нас не было бы карьерного сайта. Тогда человек набирал бы поисковый запрос «работа в Skyeng» и попадал на Хедхантер. А там опубликованы тысячи наших вакансий из разных регионов — часть из них дублируют друг друга. Разобраться в такой путанице сложно.
Кроме того, у кандидата может сложиться ошибочное впечатление, что у нас огромная текучесть. Либо же он может подумать, что мы гигантская корпорация, нанимающая людей тысячами.
Попробуйте пройти путь к отклику от лица лояльного кандидата. Введите в wordstat.yandex.ru запрос «работа в company_name» и увидите, сколько людей хотят трудоустроиться к вам. Без карьерного сайта вы теряете огромную часть этого трафика.
Вакансию на собственном сайте можно оформить как угодно, ваша фантазия не ограничена никакими шаблонами:
Это позволяет увеличить конверсию в отклик: сухой текст всегда проигрывает красочной странице, которая расскажет о компании и покажет, что ждет кандидата в случае трудоустройства.
Если вы уже создавали отдельные страницы под вакансии, то в поисковой системе может царить хаос из ваших лендингов. Карьерный сайт позволит создать единый хаб, с помощью которого кандидат легко найдет нужную вакансию.
Главная цель продвижения — вывести карьерный сайт в топ поисковой выдачи по брендовым запросам, чтобы получать органический трафик.
Для этого нужно сделать 4 шага:
За год нам удалось резко увеличить посещаемость карьерного сайта: в июле 2020 года было 2263 посетителя, а в июле 2021 года — уже 19 141.
Сейчас наш карьерный сайт ежемесячно собирает около 30 000 посетителей и примерно по 2000 откликов. Он занимает 3-е место среди всех источников резюме: лидер — Хедхантер, на втором месте — LinkedIn.
Кроме того, карьерный сайт стал платформой для нашей реферальной программы, которая только за 4-й квартал 2021 года принесла 336 рекомендаций и 22 выхода.
Два раза в месяц мы будем присылать вам свежие статьи, полезные кейсы, подкасты, анонсы событий и интервью со звездами HR.
Нас читают более 35 000 ваших коллег — присоединяйтесь к хорошей компании.
Хантфлоу — профессиональная программа для рекрутинга, которая помогает освободить время рекрутера, систематизировать процесс подбора и автоматизирует формирование отчетности