fbpx

Совет недели: размещайте вакансии правильно

Как канал распространения вакансии влияет на качество кандидатов

посев вакансии, рекрутинг, джоб-сайты, хантфлоу, совет недели

От правильно снятой заявки и хорошо сформулированной вакансии зависит только половина успеха в поиске кандидата. Если вы разместите вакансию в неправильном месте, то не найдете нужного специалиста — или вообще не получите ни одного отклика.

Рассказываем, как найти правильные места для посева разных вакансий и в каких случаях хватит публикации на джоб-сайтах, а в каких придется вступать в закрытые чаты.

 

Выбирайте места для посева в зависимости от вакансии

Рекрутеры, работающие в IT-компаниях или модных диджитал-агентствах, легко привыкают к тому, что искать кандидатов нужно через чаты в телеграме и тематические рассылки. Это может сработать, если вы ищете продакт-менеджера или дизайнера, но когда вы ищете уборщицу в офис, этот способ будет абсолютно бесполезен. Вы просто зря потратите деньги и затянете поиск на несколько дней.

 

Размещайте вакансии там, где есть кандидаты

Составьте список «мест обитания» кандидатов: профессиональные чаты, форумы, группы и сайты, которые читают нужные вам специалисты. Аудитория на них будет гораздо более целевой, чем на обычных работных сайтах. К тому же кандидат, который откликнется на вашу вакансию, скорее всего, будет глубже погружен в индустрию и лучше будет разбираться в своей специальности.

Если со списком ничего не получается, попросите помощи у коллег-рекрутеров или опросите сотрудников вашей компании со схожими специальностями: кто-то из них наверняка подписан хотя бы на пару групп и каналов, публикующих вакансии.

Не теряйте релевантных кандидатов: если видите в комментариях к посту человека с подходящим резюме, сохраните его в Хантфлоу: это займет всего несколько секунд и потом вам не придется мучительно пытаться вспомнить, где именно был нужный человек.

 

Быстро реагируйте на отклики и комментарии, если публикуете вакансию в соцсетях

Скорость ответа важна при контакте с любыми кандидатами, но особенно сильно — с теми, кто приходит из соцсетей. Если кто-то оставил свой адрес почты или резюме в комментарии к вашей вакансии, его увидят и другие рекрутеры, поэтому вы вполне можете упустить ценного кандидата.

Регулярно проверяйте отклики и сохраняйте их все в Хантфлоу, чтобы не потерять ни одного заинтересованного специалиста. Все отклики с джоб-сайтов автоматически сохраняются в Хантфлоу, но в базу попадут только те кандидаты, которых вы одобрите, — так вы не сохраните нерелевантные резюме, которые иногда просто рассылают в ответ на все вакансии подряд.

 

Точечное размещение работает эффективнее бесконечного спама вакансией

Если вы попытаетесь разместить вакансию вообще везде и сразу, кандидат обязательно увидит ее — а потом еще раз, и еще. К концу дня название вашей компании будет вызывать у него раздражение, а не заинтересованность.

Если вам не нужно нанять 100 курьеров до послезавтра, не старайтесь заполнить все возможное пространство вашей вакансией. Вместо этого разместите ее в нескольких источниках, посмотрите на результаты и переходите к следующим хотя бы через пару дней.

 

Правильно формулируйте вакансию

Даже самое ювелирное размещение не сработает, если вакансия будет написана плохо: идеальный кандидат просто не поймет, что это работа его мечты, и не откликнется.

Чтобы составить хорошую вакансию, следуйте трем принципам: думайте о кандидате, а не о себе, говорите правду и уважайте кандидата. Похожие принципы используются и в маркетинговых сообщениях и помогают заинтересовать потенциального кандидата с первого предложения.

 

Не пытайтесь все время изобретать велосипед

Иногда не нужно искать кандидатов через закрытые переписки, тайные сообщества и анонимные встречи — достаточно разместить вакансию на джоб-сайте и оплатить продвижение. Это особенно полезно, если вы на 100% уверены, что получите на нее сотни откликов, — сэкономьте силы и разберитесь с теми кандидатами, которых получите из одного источника.

В Хантфлоу все отклики с джоб-сайтов собираются автоматически, при этом в базу попадают только те кандидаты, которых вы одобрите, а всем остальным можно отправить вежливый отказ, шаблон которого вы составили заранее.
 


Собирайте отклики в Хантфлоу, чтобы нанимать быстро и эффективно →

Еще из рубрики “Экспертиза”

совет недели, автоматизация, crm, ats, хантфлоу
Экспертиза

7 признаков того, что вам нужна CRM для рекрутинга

Разобрались, в каких случаях пора переходить в удобную CRM

Хантфлоу, Estaff, ats, crm, пеереезд, перенос базы
Экспертиза

Как перейти из E-Staff в Хантфлоу

Как организован перенос в современную и удобную CRM для рекрутеров

crm, переход, внедрение, хантфлоу, автоматизация рекрутинга
Экспертиза

Совет недели: как бороться с сопротивлением внедрению CRM

Рассказываем, что делать, когда команда активно противится внедрению CRM

офбординг, совет недели, хантфлоу, рекрутинг, hr
Экспертиза

Offboarding: 5 шагов для красивого расставания с сотрудником

Рассказываем, как оборачивать уход сотрудника себе на пользу