Закрывайте больше вакансий за меньшее время
Хантфлоу — профессиональная программа для рекрутинга, которая помогает освободить время рекрутера, систематизировать процесс подбора и автоматизирует формирование отчетности
![Скриншот Хантфлоу](https://huntflow.ru/blog/wp-content/themes/hfblog/images/hf-screenshot@2x.png)
Главные тезисы онлайн-конференции Хантфлоу
Половина сотрудников российских компаний заметили за последний год рост текучести кадров. По их оценкам, он составил в среднем 15%.
Чтобы обсудить так называемый эффект крутящихся дверей и его влияние на бизнес, 19 июня Хантфлоу провел тематическую онлайн-конференцию.
Эксперты рассказали, как тренды рынка труда влияют на текучесть, какие проблемы компании могут скрываться за большим количеством увольнений и как снизить риск потери сотрудников при слиянии или поглощении бизнеса.
Своим опытом поделились:
Делимся записью выступлений спикеров, их презентациями и самыми важными инсайтами.
Евгений — бизнес-тренер SuperJob. Последние пять лет он разрабатывает корпоративные тренинги, воркшопы, программы обучения, чтобы сотрудники клиентского департамента грамотнее общались с клиентами.
Ольга Иванова — ученая-исследовательница и преподавательница. Преподает в Университете итальянской Швейцарии дисциплину «Управление персоналом и предпринимательство».
Среди научных интересов — внутрифирменная и межфирменная мобильность персонала, механизмы рынка труда, предпринимательство.
Также Ольга ведет научный телеграм-канал Science of HR.
Татьяна девять лет работает эйчаром в продуктовых и IT-компаниях. Сейчас руководит командой подбора и адаптации HR-проектов и партнерством бизнеса со стороны HR в IT вендоре SL Soft.
Павел Удов, ведущий эксперт по автоматизации Хантфлоу
Хантфлоу — система для автоматизации рекрутмента. Уже 9 лет мы выстраиваем процессы подбора, делаем их более прозрачными и управляемыми.
На встречах с клиентами мы часто обсуждаем проблему текучки. Чтобы контролировать этот процесс, мы предлагаем им воспользоваться следующими инструментами Хантфлоу.
Именно на этапе адаптационного периода закладывается фундамент для дальнейших отношений бизнеса с кандидатом. Если не отслеживать состояние будущего сотрудника на этом этапе и не контролировать процесс адаптации, возникнет текучка.
Чтобы ее избежать, можно внедрить дополнительные этапы в воронку подбора Хантфлоу для контроля онбординга сотрудника. Рекрутеры видят, сколько кандидатов проходит адаптацию, по каким причинам происходит отказ, на чьей стороне этот отказ, чем не удовлетворен кандидат или заказчик. Такая функция позволяет оперативно выявить проблему и искать решение.
Чтобы выстроить более эффективное взаимодействие с кандидатом на этапе адаптации, в Хантфлоу можно пригласить всех коллег, которые с ним работают. Подключить в систему можно любое количество сотрудников.
Важно понимать, насколько нанимающего менеджера устраивает кандидат, который сейчас находится на адаптации, как хорошо тот проходит обучение или экзамен. Впечатления необходимо фиксировать, чтобы потом можно было анализировать историю взаимодействия с кандидатом и менять подход на первичных этапах воронки.
В Хантфлоу есть инструмент «Дедлайн для этапов», который позволяет задавать сроки для этапов, связанных со стажировкой кандидата. Это как напоминалка для рекрутера, что сотрудник прошел стажировку, и по нему нужно принять какое-то решение: дать обратную связь, заполнить анкету и так далее.
Функция создания анкет появилась в Хантфлоу для размещения тестовых заданий или первичного анкетирования кандидата. Однако, по нашим наблюдениям, клиенты часто ей пользуются и для создания онбординга.
Когда у нас есть четкое понимание, что человек выходит на работу, мы можем создать цепочку писем. А в них прикрепить анкеты с разными вопросами: от уровня удовлетворенности на новом рабочем месте до проверки знаний продукта или процессов внутри компании.
История рассылки и ответы кандидатов автоматически сохраняются в карточке кандидата, и это дает глубокое понимание того, что происходит с сотрудником.
Всю коммуникацию с кандидатами на этапах отбора и адаптации важно сохранять — это помогает менять подход к тому, как компания отбирает кандидатов и общается с ними.
Это особенно помогает, если есть сотрудник, который однажды ушел, а потом захотел вернуться обратно. По истории общения с ним можно посмотреть, почему он принял решение уйти и как построить коммуникацию таким образом, чтобы он остался.
Что еще почитать по теме:
Текучесть кадров: причины, виды и формула расчета коэффициента
Два раза в месяц мы будем присылать вам свежие статьи, полезные кейсы, подкасты, анонсы событий и интервью со звездами HR.
Нас читают более 35 000 ваших коллег — присоединяйтесь к хорошей компании.
Хантфлоу — профессиональная программа для рекрутинга, которая помогает освободить время рекрутера, систематизировать процесс подбора и автоматизирует формирование отчетности