• Москва
  • 28 мая
  • 09:30
НАЁМ

Честная конференция
про IT-рекрутинг

Программа и регистрация
huntflow, хантфлоу, подборка, советы, лайфхаки, ораторские приемы
Редактор:  Дарья Краснопевцева

7 ораторских приемов, чтобы убедить кандидата

И поразить коллегу

Рекрутер — многостаночник. Он должен грамотно описывать вакансии и писать письма, разбираться в сорсинге и аналитике. Но главный навык рекрутера — это устная коммуникация.

Рассказываем про техники, которые помогут произвести впечатление на кандидата и убедить любого оппонента.

 

Выдерживайте паузы

Чтобы ваша речь не была слишком беглой и не утомляла собеседника, выделяйте паузами важные моменты. Дайте собеседнику пару мгновений, чтобы обдумать услышанное. Например, с помощью пауз можно подчеркнуть наиболее значимые условия работы в компании.

 

Используйте противопоставления

Ваши идеи будут казаться объемнее, а подходы эффективнее, если описывать их в противопоставлении другим практикам и методам. Попробуйте сравнить себя с конкурентами или другими игроками на рынке:

 

В отличие от других стартапов у нас нет сторонних инвестиций — мы полностью самоокупаемый проект. Поэтому в нашей команде бóльшая свобода в принятии решений и полностью отсутствуют бюрократические процедуры.

 

Приводите примеры и рассказывайте о деталях

Переходите от абстракций к конкретике c помощью образов и примеров. Например, заявления про «дружный коллектив» — это абстракция, просто слова, которые можно прочитать в каждой второй вакансии. Чтобы кандидат мог представить обстановку в команде, приведите примеры — расскажите про ваши корпоративы или офисные традиции играть в настолки по средам.

 

Визуализируйте и используйте сравнения

Числа и метрики хорошо подкрепляют любой аргумент. Но большие показатели часто представляются абстракцией, а масштаб описанного представить довольно сложно. Попробуйте перенести числовое значение на то, что каждый легко может представить.

Сравните:

 
  • В нашей базе целых 2000 резюме.
  • В нашей базе 2000 резюме. Если бы все кандидаты из нашей базы выстроились в одну шеренгу, то протяженность шеренги была бы равна длине Арбата.
 

Начинайте с причин

Чтобы убедить слушателя, начните с перечисления причин, а вывод сделайте в самом конце. Так ваши доводы не будут звучать как оправдания.

Например, вы можете рассказать об особенностях работы и процессах в вашей команде. Затем плавно подвести к тому, что такой формат работы возможен лишь в офисе — удаленщиков вы не рассматриваете.

 

Не стесняйтесь повторять

Повторение — мать учения. Допустим, вы хотите, чтобы информация о преимуществах работы в вашей компании прочно отложилась в голове кандидата. Тогда эту информацию надо повторить несколько раз, но не дословно. Во второй раз преимущества можно перефразировать или упомянуть лишь самые важные из них.

 

Придерживайтесь правила 40 слов

Чтобы сообщить неприятные новости, постарайтесь уложиться в 40 слов. Если вы начнете распинаться и говорить слишком много, чтобы сгладить углы, расстроенный собеседник пропустит часть информации.

 
Неправильно Правильно
Эм.. Я вот о чем с тобой хотела поговорить. То, что я скажу, тебе не понравится, но должна об этом сообщить. Работа такая у меня: сообщать как приятные, так и негативные новости. Возможно, коллеги тебе уже что-то рассказывали, знаешь, слухи эти всякие ходят. Ну я с ними борюсь, в смысле — со слухами, а не с коллегами.

Ладно, давай к делу. В общем ситуация сейчас сложная — ну ты знаешь, что происходит в экономике. Мы вынуждены отказаться от некоторых проектов, чтобы закрыть дыры в бюджетах. Например, мы убрали корпоративные ланчи и ДМС, отказались от планов по развитию региональной сети продаж. Ты как раз отвечал за этот проект, поэтому…
Из-за сложной финансовой ситуации в компании, мы отказываемся от развития региональной сети продаж.

Ты как раз отвечал за этот проект, поэтому вот как это повлияет на тебя: …

Вот, какие варианты мы можем тебе предложить: …