Сорсинг в твиттере

Выходим на кандидатов, которые открыты для предложений, ищем по био, выжимаем максимум из X-ray и внутреннего поиска

4 июля 2022
Время чтения:  6 мин

Несмотря на то, что Роскомнадзор ограничил доступ в твиттер, эта соцсеть по прежнему популярна у айтишников. Поэтому мы решили разобраться, как использовать ее для IT-рекрутинга. А поможет нам в этом Никита Николаев — CEO агентства Hello, World.

Никита расскажет, кого можно найти в твиттере, какие возможности открывает внешний и внутренний поиск, как быстро оценить профиль пользователя, а также поделится способом получать релевантные выборки кандидатов, о котором мало кто знает.

 

Никита Николаев, CEO
в Hello, World, автор канала helloworldagency

Кого искать в твиттере

Твиттер — активная соцсеть, где можно найти самых разных разработчиков. Ради интереса я проверил: 196 человек из России в блоке bio (раздел о себе на личной странице) указали iOS developer. Потом я нашел российских пользователей, которые называют себя Javascript Developer — их оказалось 84. 

И это только сорсинг по био с помощью этих конкретных запросов. Расширив области поиска и используя синонимы, можно получить намного больше кандидатов. Если искать Frontend Developer, то добавляются еще 228 кандидатов, которых может не быть в других источниках. Об особенностях внутреннего и внешнего поиска я еще расскажу.

Если же взять иностранный сегмент соцсети, например США или Германию, то по тем же самым запросам можно получить в 2–3 раза больше кандидатов. За рубежом твиттер популярнее, чем в России, поэтому в международном рекрутинге этот канал более эффективен. 

А вот дата-сайентистов там меньше. Думаю, это связано с тем, что такие специалисты не разбросаны по разным платформам, а сконцентрированы в едином комьюнити. Все потребности дата-сайентистов в общении закрываются другими платформами и сообществами:

  • Kaggle — платформа для соревнований и общения специалистов по обработке данных и машинному обучению; 
  • Open Data Science (ODS) — сообщество для общения в Slack.
 

Зачем рекрутеру твиттер

  1. Искать кандидатов, которых может не быть в других источниках, например в LinkedIn, GitHub, Хабр Карьере.
  2. Собирать информацию о кандидате: чем он увлекается, какие конференции посещает. Такие сведения пригодятся, чтобы составить персонализированное сообщение и повысить вероятность ответа. Это особенно важно при Executive Search и хедхантинге. 
  3. Писать кандидатам личные сообщения напрямую — твиттер это позволяет.
  4. Заниматься нетворкингом и собирать аудиторию для публикации вакансий. Советую выработать привычку добавлять в свой твиттер и LinkedIn всех кандидатов, с которыми вы пообщались. Если у вас популярный аккаунт, то вы можете собрать отклики, просто выложив твит с вакансией.
 

Минусы твиттера

Твиттер плохо подходит для самостоятельного поиска — там сложно оценить опыт работы пользователя. Поэтому я использую эту соцсеть для кроссплатформенного поиска. 

Например, нахожу кандидата в твиттере и понимаю, что он может быть мне интересен. Беру его никнейм и подставляю в специальный сервис, который показывает пользователей с аналогичным ником в других соцсетях и платформах. Таких сервисов несколько, вот самые удобные:

Часто таким способом удается найти другие аккаунты кандидата и его контактные данные для связи — в том числе и телеграм. 

 

Внутренний поиск в твиттере

Вы можете искать по хештегами и ключевым словам, чтобы выявить группу пользователей, которые интересуются определенной темой. Например, в поисковой строке твиттера напишите #holyjs. Так вы увидите твиты тех, кто писал что-то про HolyJS — конференцию для фронтенд-разработчиков. 

Или можно использовать хэштег с названием технологии — например #react, #typescript, #bigdata. Все те же технологии можно писать и без хештегов — вам покажут посты, где встречаются ключевые слова.

Если хотите конкретизировать поиск, то можно воспользоваться дополнительными фильтрами. Например, поищем российских android-разработчиков, которые писали о том, что открыты для предложений о работе:

 

Этот запрос можно еще доработать, если добавить к нему filter:links:

android «ищу работу» lang:ru filter:links

Тогда вы получите не все твиты о поиске работы, а только те, где есть ссылки — например, на резюме.

Полный список операторов твиттера можно посмотреть в документации. Причем писать запросы вручную необязательно: если нажать на значок с тремя точками справа от поисковой строки, то откроется окно Advanced Search с набором фильтров и полей для уточнения запроса. 

 

X-ray

Твиттер отлично сканируется через Гугл. Например, поищем фронтенд-разработчиков:

site:twitter.com «Javascript Developer» OR «Frontend Developer» Russia Following (7 000 результатов)

Обратите внимание на слово Following — оно встречается в любом профиле и обозначает количество подписок пользователя. Мы «привязываемся» к нему, чтобы отсечь все страницы, которые не являются профилями. Но получается слишком большая выдача, которую нужно еще «чистить». Например, там можно найти не только личные профили, но и аккаунты с вакансиями. 

Вы можете использовать операторы под ваши задачи, очищая выдачу. Попробуем убрать нерелевантные результаты: 

site:twitter.com «Javascript Developer» OR «Frontend Developer» Russia Following -требуется -вакансия -вакансии -vacancy -jobs -company -status (3 030 результатов)

Фраза -status позволяет исключить страницы с конкретными твиттами. Остальные ключевые слова со знаком минус нужны, чтобы убрать из выдачи сообщения от рекрутеров и работодателей.

Чтобы выбрать только активных пользователей твиттера, можно использовать такой запрос:

site:twitter.com «Javascript Developer» OR «Frontend Developer» Russia Following with_replies -Blog (741 результат)

Оператор with_replies показывает личные страницы с твитами, у которых есть комментарии. Заодно я убрал из выдачи блоги, которые мне не нужны для поиска.

 

Поиск по био через Followerwonk 

Как я уже говорил, био — это раздел на личной странице пользователя, в котором он рассказывает о себе:

Я предпочитаю искать именно по био — так можно получить более релевантные результаты. Если человек сам о себе написал, что он javascript-разработчик, скорее всего, так оно и есть. 

Проблема в том, что внешний и внутренний поиск ведется по всей странице пользователя. В разных источниках я читал про оператор bio, который якобы позволяет ограничить область поиска. Но если этот оператор когда-то и работал, то сейчас уже нет.

Расскажу про единственный известный мне способ поиска по био — через сервис Followerwonk. Все просто:

  1. Вводим название должности или языка программирования в поисковой строке.
  2. Выбираем опцию search Twitter bios only.
  3. Нажимаем на ссылку more options под поисковой строкой.
  4. Задаем локацию — можно указать город или страну.
  5. Получаем сверхрелевантную выборку. 

Найдем разработчиков на Javascript (84 человека):

 
 

Что еще можно сделать:

  1. Убрать из запроса слово developer — выборка увеличится (181 результат), но в нее попадут аккаунты конференций, митапов, организаций и рекрутеров.
  2. Поиграться с синонимами. Например, javascript-developer может называть себя frontend developer (228 результатов) или ui developer (31 результат). 
  3. Искать не только по языку программирования, но и по связанным с ним технологиям и фреймворкам.
  4. Искать в био по компаниям-донорам, допустим так: frontend developer Яндекс.
  5. Использовать стоп-слова, чтобы избавиться от нерелевантных результатов. Если вам нужны чистые фронтендеры без фуллстека, тогда поможет запрос: javascript developer -Full-stack -Fullstack.  

Как оценить профиль кандидата в твиттере

По личной странице пользователя в твиттере сложно понять его профессиональный опыт. Но если прочитать его твитты, то есть шанс хотя бы разобраться, чем он интересуется. Этот процесс можно автоматизировать с помощью сервиса аналитики Foller.me.

Просто скопируйте никнейм пользователя твиттера в Foller.me и нажмите кнопку Analyze. Сервис сформирует подробный отчет:

 
 

На какие разделы обратить внимание:

  1. Topics и Hashtags — можно посмотреть, какие слова и хэштеги чаще всего использует кандидат. Здесь мы видим, что пользователь интересуется PHP и фреймворком Laravel. Эта гипотеза полностью подтверждается, если посмотреть информацию в био.
  2. Mentions — кто упоминал пользователя. В этом разделе стоит поискать профили конференций и митапов — возможно, кандидат там выступал или участвовал. Тогда вы сможете начать разговор с обсуждения конференции и профессиональных интересов, а не вакансии — это более удачный заход.
 

Главное, что надо знать про сорсинг в твиттере

  1. Твиттер позволяет:
  • находить кандидатов, которых нет в других источниках;
  • собирать информацию, которую потом можно использовать, чтобы составить персонализированное сообщение кандидату;
  • заниматься нетворкингом; 
  • писать кандидатам напрямую — но нужно делать это с осторожностью, начиная общение с профессиональных интересов и конференций, а не с вакансии. 
  1. В твиттере сложно оценить профессиональный опыт кандидата, поэтому этот источник больше подходит для кроссплатформенного поиска.
  2. Зачастую пользователи используют один и тот же никнейм на разных платформах. По никнейму кандидата в твиттере можно найти его другие контакты — например, в телеграме. 
  3. Внутренний поиск не порадует рекрутера фантастическими возможностями — он ориентирован на поиск информации, а не людей с определенными навыками. Но вы можете искать по ключевым словам и хэштегам с названиями технологий.
  4. X-ray-поиск больше соответствует задачам рекрутера. В запросах используйте слово Following, чтобы нацелиться на личные страницы пользователей.
  5. Самый релевантный поиск — по био. Рекомендую сервис Followerwonk, который умеет сканировать био пользователей твиттера.
  6. Используйте синонимы и названия связанных технологий, чтобы расширить область поиска.
  7. Быстро оценить личную страницу пользователя помогут сервисы аналитики. Их много, но мне больше всего нравится Foller.me.

Еще из рубрики “Экспертиза”

Экспертиза

Что такое профиль должности и как его составить

Поэтапное руководство с примерами и обзором типичных ошибок

Экспертиза

Что сорсеру нужно знать про скрапинг данных

Наглядное руководство по скрапингу с обзором популярных инструментов для работы с данными