Закрывайте больше вакансий за меньшее время
Хантфлоу — профессиональная программа для рекрутинга, которая помогает освободить время рекрутера, систематизировать процесс подбора и автоматизирует формирование отчетности
![Скриншот Хантфлоу](https://huntflow.ru/blog/wp-content/themes/hfblog/images/hf-screenshot@2x.png)
Объясняем, как сразу произвести хорошее впечатление, чтобы не упустить идеального кандидата
Если вы нашли резюме кандидата, который идеально подходит на вакансию, важно не испортить все сразу. Первый контакт с ним должен стать началом целой истории — работы кандидата в вашей компании.
От первого контакта многое зависит и его легко испортить, поэтому к нему нужно отнестись внимательно. Рассказываем, что делать, чтобы все прошло идеально, и как правильно пригласить на собеседование по телефону и электронной почте.
Первым делом узнайте больше о последнем месте работы кандидата: что это за компания, чем они занимаются. Посмотрите, есть ли другие вакансии в компании на эту должность или похожую и чем различаются условия. Это поможет понять кандидата и сразу предложить ему лучшие условия.
Если кандидат сам прислал резюме, придерживайтесь простого правила — продолжайте общение там, где его начал человек. Если он отправил письмо и спросил, если ли вакансии, напишите ответ по почте. Если он попросил перезвонить — звоните.
На случай, когда вы первыми идете на контакт, нет строгих правил, но обычно в резюме указывают предпочитаемый способ связи. Когда его нет, пишите на том работном сайте, где нашли резюме: Хабр Карьера, Линкедин и другие.
Бывают ситуации, когда с кандидатом уже связывались рекрутеры из вашей компании — если вы об этом не знаете, то только вызовете раздражение и весь первый контакт будет испорчен. Поэтому важно, чтобы вся переписка с человеком была сохранена и доступна. В Хантфлоу в карточке кандидата сохраняются все письма, которые ему отправляли, даже из обычного почтового клиента. Это помогает избежать неловких моментов и начинать общение не на пустом месте, а основываясь на прошлой переписке.
Если кандидат не отвечает на сайте, то я пишу на указанную почту. Первое письмо часто попадает в спам, поэтому я всегда настраиваю в Хантфлоу фоллоу-апы, которые отправляются через несколько дней. В них я честно пишу: «Скорее всего, первое письмо оказалось в спаме, поэтому пишу еще раз».
В тему письма старайтесь добавить как можно больше информации: название компании, должность, зарплатная вилка, офис или удаленка. Например: «Хантфлоу/ Python developer/ 150-180 т. р./ удаленно». Это помогает избежать ситуации, когда кандидат открывает письмо, дочитывает до зарплаты, которая ему не подходит, и закрывает письмо с мыслью, что вы потратили его время. Или, что еще хуже, он заинтересуется вакансией, вы созвонитесь, и только на этом этапе узнаете, что не можете предложить нужную зарплату.
Если кандидат в принципе не рассматривает такую зарплату, то вы просто не получите ответ. А если его интерес к проекту сильнее, чем к деньгам, то он откроет письмо и ответит.
Главное — спокойно относиться к тому, что кандидаты не всегда отвечают на предложения о работе. Это нормально: рекрутеры и внутренние эйчары тоже получают немало писем от кадровых агентств, event-агентств и других. Даже самый сердобольный и общительный человек устанет отвечать на все предложения.
В теле письма укажите:
В конце сообщения попросите кандидата подтвердить участие в собеседовании — по телефону или в ответном email.
При составлении письма кандидату придерживайтесь правил:
Мы редко пишем кандидатам в телеграме и почти никогда не звоним — это связано со спецификой нашей компании и вакансий. Но некоторые вакансии без звонков закрыть будет сложно, особенно в случае массового подбора. Приемлемо звонить в будни, с 10:00 до 19:00, чтобы не беспокоить кандидатов вне рабочего времени.
Чтобы беседа была успешной и содержательной, рекрутеры заранее составляют скрипт разговора. В нем прописывают все вопросы, которые нужно задать кандидату: о стаже, образовании, сферах деятельности, графике работы и зарплате. Получив нужные ответы и убедившись, что собеседника устраивают предложенные условия, HR переходит к обсуждению предстоящей встречи.
Вот примерный план телефонного разговора с кандидатом:
После разговора можно отправить кандидату письмо со всей информацией о предстоящем собеседовании: как найти место встречи и как связаться с вами в случае опоздания.
Важно общаться спокойно и доброжелательно, логично излагать мысли, внимательно слушать и фиксировать слова собеседника.
Правильно начинайте общение с кандидатом и ведите подбор в Хантфлоу →
Два раза в месяц мы будем присылать вам свежие статьи, полезные кейсы, подкасты, анонсы событий и интервью со звездами HR.
Нас читают более 35 000 ваших коллег — присоединяйтесь к хорошей компании.
Хантфлоу — профессиональная программа для рекрутинга, которая помогает освободить время рекрутера, систематизировать процесс подбора и автоматизирует формирование отчетности