fbpx
← Перейти ко всем заметкам в блоге

Совет недели: как правильно организовать первый контакт с кандидатом

Объясняем, как сразу произвести хорошее впечатление, чтобы не упустить идеального кандидата

первый контакт, рекрутинг, хантфлоу

Если вы нашли резюме кандидата, который идеально подходит на вакансию, важно не испортить все сразу. Первый контакт с ним должен стать началом целой истории — работы кандидата в вашей компании.

От первого контакта многое зависит и его легко испортить, поэтому к нему нужно отнестись внимательно. Рассказываем, что делать, чтобы все прошло идеально.

совет недели, хантфлоу, рекрутинг, заказчики

Анастасия Василевская, HR Business Partner профессиональной CRM для рекрутинга Хантфлоу

Первым делом узнайте больше о последнем месте работы кандидата: что это за компания, чем они занимаются. Посмотрите, есть ли другие вакансии в компании на эту должность или похожую и чем различаются условия. Это поможет понять кандидата и сразу предложить ему лучшие условия.

Если кандидат сам прислал резюме, придерживайтесь простого правила — продолжайте общение там, где его начал человек. Если он отправил письмо и спросил, если ли вакансии, напишите ответ по почте. Если он попросил перезвонить — звоните.

На случай, когда вы первыми идете на контакт, нет строгих правил, но обычно в резюме указывают предпочитаемый способ связи. Когда его нет, пишите на том работном сайте, где нашли резюме: Мой круг, Линкедин и другие.

Если кандидат не отвечает на сайте, то я пишу на указанную почту. Первое письмо часто попадает в спам, поэтому я всегда настраиваю в Хантфлоу фоллоу-апы, которые отправляются через несколько дней. В них я честно пишу: «Скорее всего, первое письмо оказалось в спаме, поэтому пишу еще раз».

В тему письма я стараюсь добавить как можно больше информации: название компании, должность, зарплатная вилка, офис или удаленка. Например: «Хантфлоу/ Python developer/ 150-180 т. р./ удаленно». Это помогает избежать ситуации, когда кандидат открывает письмо, дочитывает до зарплаты, которая ему не подходит, и закрывает письмо с мыслью, что вы потратили его время. Или, что еще хуже, он заинтересуется вакансией, вы созвонитесь, и только на этом этапе узнаете, что не можете предложить нужную зарплату.

Если кандидат в принципе не рассматривает такую зарплату, то вы просто не получите ответ. А если его интерес к проекту сильнее, чем к деньгам, то он откроет письмо и ответит.

Бывают ситуации, когда с кандидатом уже связывались рекрутеры из вашей компании — если вы об этом не знаете, то только вызовете раздражение и весь первый контакт будет испорчен. Поэтому важно, чтобы вся переписка с человеком была сохранена и доступна. В Хантфлоу в карточке кандидата сохраняются все письма, которые ему отправляли, даже из обычного почтового клиента. Это помогает избежать неловких моментов и начинать общение не на пустом месте, а основываясь на прошлой переписке.

Я очень редко пишу кандидатам в телеграме и почти никогда не звоню — это связано со спецификой нашей компании и вакансий. Но некоторые вакансии без звонков закрыть будет сложно, особенно в случае массового подбора. Я считаю, что приемлемо звонить в будни, с 10:00 до 19:00, чтобы не беспокоить кандидатов вне рабочего времени.

Главное — спокойно относиться к тому, что кандидаты не всегда отвечают на предложения о работе. Это нормально: рекрутеры и внутренние эйчары тоже получают немало писем от кадровых агентств, event-агентств и других. Даже самый сердобольный и общительный человек устанет отвечать на все предложения.

Как сделать первый контакт эффективным:

  1. Узнайте о прошлом опыте и условиях работы кандидата — это поможет начать разговор не с нуля.
  2. Используйте тот способ связи, который выбрал сам кандидат: если он написал письмо, общайтесь в почте, если вы нашли его на работном сайте, напишите сначала там.
  3. Дайте максимум информации в заголовке письма — так кандидату не придется читать вакансии, которые не подходят ему по зарплате или формату работы.
  4. Не звоните кандидатам в нерабочее время — лучше делать это в будни, с 10:00 до 19:00.
  5. Не расстраивайтесь из-за отказов или отсутствия ответов: это нормально и у кандидатов есть право не отвечать на все письма и предложения.

 


Правильно начинайте общение с кандидатом и ведите подбор в Хантфлоу →

Редактор Хантфлоу