• Москва
  • 28 мая
  • 09:30
НАЁМ

Честная конференция
про IT-рекрутинг

Программа и регистрация
hr, рекрутинг, автоматизация, хантфлоу, бизнес
Редактор:  Кристина Речиц

Совет недели: как уговорить руководителя на автоматизацию рекрутинга

Аргументы, которые помогут убедить руководителя в необходимости перехода на ATS

Если вы устали часами искать нужного кандидата в таблице, охотиться за фидбеком в курилке и коридорах и делать все вручную, это значит, что вы готовы к автоматизации. Но перед этим вам наверняка придется убедить в ее необходимости своего руководителя и объяснить, что все траты, перестройка бизнес-процессов и обучение будут оправданы. Рассказываем, какие аргументы помогут поддержать вашу точку зрения и заставят поверить в то, что это лучшее решение.

Что нужно сделать до разговора с руководителем

Прежде чем идти к руководителю, нужно изучить предложения на рынке и самостоятельно все протестировать. Поэтому Хантфлоу предлагает бесплатный демо-доступ на 3 дня, во время которого вы получите доступ ко всем функциям, а служба поддержки будет готова ответить на любые ваши вопросы.

Узнайте, какие ATS используют в компаниях, похожих на вашу: если их специфике подходит определенная система, то с большой степенью вероятности она подойдет и вам. Например, Хантфлоу используют крупные IT-компании — Mail.ru Group и Selectel, ритейлеры федерального уровня — Леруа Мерлен, Women’secret и компании из многих других сфер и индустрий.

Обязательно изучите особенности перехода на ATS и составьте план подготовки к нему, чтобы прийти к руководителю не просто с названием сервиса, но и детальной информацией о том, как будет происходить перенос базы, сколько времени он займет и что ждет компанию.

Автоматизация сэкономит деньги компании

Для работы вручную требуется больше ресурсов и времени: рутинное перемещение кандидатов по воронке, сбор фидбека из переписки в разных источниках и поиск нужных файлов с резюме могут занять все рабочее время сразу нескольких рекрутеров.

Автоматизация поможет сократить количество рекрутеров или не нанимать лишних людей просто ради того, чтобы справиться с рутиной. Вместо этого вы сможете оптимизировать финансовые расходы и затраты рабочего времени на подбор и наконец навести порядок в найме.

Благодаря автоматизации вы сможете нанимать лучших

Рекрутерам иногда приходится писать кандидатам, которые не ищут работу, — профессионалам, которые могут помочь в развитии бизнеса и сделать его лучше. Но нанять таких специалистов редко удается — просто потому, что они не открывают письма с вакансией.

Но есть способ привлечь их внимание и пригласить на интервью. Наше исследование показало, что конверсия холодных писем вырастает на 25%, если отправить кандидату письмо-напоминание.

Чтобы вам не пришлось отправлять такие письма вручную, тратя на это время, Хантфлоу автоматизировал фоллоу-апы: вам достаточно настроить сценарий автоматической отправки повторных писем и Хантфлоу сделает все за вас. При этом даже автоматические письма будут выглядеть для кандидата «человечно»: в теме будет указано Re:, к тексту добавится копия прошлого письма, а время отправки будет «неровным».

С автоматизацией вы сэкономите время и не будете часами ждать кандидатов на собеседования

Кандидаты тоже люди — и иногда они забывают о назначенных встречах и собеседованиях. Из-за этого рекрутерам и менеджерам приходится тратить время, дожидаясь собеседования, которое не состоится. Хотя этого можно было бы избежать, благодаря всего одной функции — СМС-напоминаниям о встрече.

В Хантфлоу эта функция становится естественной частью бизнес-процессов и автоматически улучшает процесс найма. Все, что нужно сделать рекрутеру, — назначить собеседование себе и коллегам в рабочем календаре. В день встречи, за 4 часа до ее начала система сама отправит кандидату СМС-напоминание, рекрутеру не нужно держать это в голове. По данным клиентов, эта функция увеличивает доходимость до собеседований до 40%.

Руководитель сможет увидеть состояние найма в реальном времени

Руководителям бывает сложно объективно оценить эффективность найма: они редко бывают в курсе того, сколько кандидатов просматривает рекрутер, прежде чем отобрать лучшего и пригласить его на собеседование.

Чтобы не приводить на собеседование каждого и не тратить время заказчика на бесполезные встречи, можно просто добавить его в Хантфлоу. Так он получит полный доступ ко всей статистике работы по вакансии: воронке, отсеянным кандидатам и причинам отказа.

Вам не придется тратить время на постоянное составление бессмысленных отчетов ради того, чтобы доказать, что вы вообще что-то делаете. А заказчик сможет оценить эффективность рекрутеров за пару кликов даже в нерабочее время.

Фидбек можно будет получать в любом месте и в любое время

Обычно для того, чтобы дать рекрутеру фидбек о кандидатах, заказчику нужно скачать десятки резюме с почты, а потом написать по каждому из них письмо или сообщение; в мессенджерах и других способах связи легко запутаться или вообще забыть о необходимости обратной связи. Или фидбек придется получать при случайных встречах в коридоре. Из-за этого процесс затягивается и сам заказчик переживает, что время идет, а кандидатов нет. К тому же оценку резюме, услышанную в столовой или курилке, сложно использовать как аргумент в обсуждении кандидата.

Вместо этого можно оставлять фидбек прямо в Хантфлоу. В нем рекрутеры и заказчики находятся в общей информационной среде: они видят комментарии и заметки друг друга и могут отвечать на них. Это похоже на социальные сети — оценить кандидата становится так же просто, как написать комментарий в фейсбуке*. Заказчик может сделать это даже с телефона и в любое удобное для него время.

Вы сможете использовать для найма инструменты, доказавшие свою эффективность

Обычно эффективность инструментов найма оценивается на глаз: у рекрутеров нет возможности точно понять, насколько привлекательны его письма для кандидатов, какие джоб-сайты и соцсети приносят наибольшее число откликов и насколько загружен каждый из коллег.

Полная статистика в Хантфлоу позволяет легко оценить эффективность каждого инструмента и рекрутера: например, вам больше не придется тратить деньги на платные размещения вакансий на неэффективных джоб-сайтах. С Хантфлоу вы сможете использовать бюджет на то, что действительно помогает получать отклики кандидатов.

* Организация Meta (владелец соцсети Facebook) признана экстремистской и запрещена на территории РФ.


Расскажем вам все об автоматизации рекрутинга и поможем подготовиться к разговору с начальством →