Как рекрутеру включиться в работу после новогодних праздников

И не сойти с ума от бесконечного потока важных дел в первые рабочие дни

13 января 2020
Время чтения:  4 мин

Новый год наступил. Салаты съедены, фейерверки запущены, праздничный отпуск закончился, а незакрытые вакансии никуда не исчезли. И вот он, первый рабочий день, — сидите за столом и ждете, когда загрузится ваш компьютер. 

Как работать?

 

Настройте почту

Первое, что сделает любой рекрутер, выйдя на работу, — проверит электронную почту. Открывать ее страшновато: во входящих ждут неразобранные отклики от кандидатов и те горящие дела, которые вы отложили на «давай после праздников». И кто знает, что еще там может быть.

Что делать: справиться с потоком задач будет легче, если знать, как эффективно использовать почту: сделать готовые шаблоны ответов под разную аудиторию, настроить автоматические фоллоу-апы и запланировать письма на 30 дней вперед. 

 

Управляйте временем с умом

После новогодних каникул подстроиться под рабочий темп бывает тяжело: вы уже успели привыкнуть к расслабленному состоянию тела и души, поэтому задачи кажутся сложными, а их поток — бесконечным. А вашим коллегам, как обычно, надо, чтобы вы решали вопросы прямо здесь и сейчас.

Что делать: отфильтруйте текущие дела с помощью девяти простых, но эффективных советов по управлению временем, которые помогут здраво оценить свои возможности, отложить второстепенные задачи и продуктивно работать.

 

Освойте новые инструменты 

Почта разобрана, задачи рассортированы, приоритеты расставлены — казалось бы, работа уже должна кипеть. Однако все еще как будто чего-то не хватает. Вы понимаете, что можете закрывать вакансии эффективнее, но не хватает навыков или знаний в конкретной области. 

Что делать: изучить новые инструменты — для сорсинга, чтобы находить кандидатов лучше и быстрее, и HR-аналитики, чтобы делать правильные выводы и не наступать на одни и те же грабли. 

 

Пересмотрите рабочие процессы 

Вы уже знаете, как строить крутые модели прогнозирования, а окружающие считают вас гуру сорсинга, однако эффективность работы пока что колеблется на уровне «могло быть и лучше». В первые январские дни хочется упростить процесс подбора, но как еще это можно сделать?

Что делать: если вы пользуетесь аналитикой и отслеживаете результаты, проанализируйте воронку — уберите лишние этапы и добавьте новые. Это поможет повлиять на бизнес-процессы и улучшить скорость подбора. А возможно, все еще проще: в базе резюме творится хаос, который давно пора разобрать

 

Будьте дружелюбны с кандидатами

В почте ждут сообщения от соискателей, и на горизонте маячит куча собеседований, которые желательно провести в этом месяце. Вы знаете, что сейчас это сделать будет очень сложно, потому что первую половину января все медленно выходят из анабиоза после праздников и не готовы к большим свершениям. 

Что делать: относиться к соискателям как к себе и забыть о ненужном формализме настолько, насколько это возможно. Кстати, советы работают не только в январе, но и на протяжении всех месяцев в году.   

 

Идите в соцсети

Аналитика, прогнозы, графики, воронка — с этим все хорошо (бывает и так), поэтому в новом рабочем году вы хотите заняться чем-нибудь еще. 

Что делать: начать развитие HR-бренда в соцсетях. Если у вашей компании еще нет аккаунта, самое время его завести, красиво оформить и написать первый пост.  

 

Берегите себя от выгорания

Только вышли с праздников и начали работать, а уже все надоело и хочется в отпуск? Бесцельно щелкаете мышкой по рабочему столу и с раздражением смотрите на звонящий телефон — когда он замолчит?

Что делать: позаботиться о себе, снизив риск эмоционального истощения до минимума. А если вы руководитель и хотите уберечь команду от посленовогодней апатии, узнайте больше о фазах выгорания и способах борьбы с этой проблемой. Рядовым сотрудникам такое чтение тоже будет полезно.

 

Сделайте рабочее место комфортнее

Первые дни в офисе после отдыха самые тяжелые. В это время особенно важны удобство и сохранение позитивного взгляда на реальность, чтобы настроиться на рабочий лад.

Что делать: купите что-нибудь рекрутерское и очень крутое: удобный гамак для ног, расслабляющую подушку-массажер, стильный USB-вентилятор с дисплеем или полезную водонепроницаемую накладку на клавиатуру. 

 

Посмотрите кино

Даже после небольшого перерыва выходить на работу бывает тяжело. Хочется растянуть каникулы подольше и провести дома еще хотя бы несколько дней, а не обзванивать кандидатов и готовиться к сложному интервью.

Что делать: посмотрите один из 8 фильмов и сериалов для рекрутеров — вы не только классно проведете время и потихоньку втянетесь в рабочую атмосферу, но и увидите, как можно эффективно проводить собеседования с кандидатами, находить общий язык с начальством и грамотно решать острые рабочие вопросы. 

 

Придумайте себе вознаграждение

Рабочие задачи могут восприниматься как неподъемный груз, если их скопилось очень много. Важно начать их разгребать, но как это сделать?

Что делать: пообещайте себе, что сходите в кафе, встретитесь с подругой, погуляете в парке или проведете вечер за любимой книгой, если выполните конкретную задачу. Поощрением может стать все, что приносит вам радость. Главное, чтобы награда помогала справляться с наиболее сложными и трудоемкими делами.

 

Распределите нагрузку

В первую рабочую неделю года на вас может взвалиться масса задач. Если решите начать год с трудовых подвигов, то быстро выдохнетесь. Лучше постепенно увеличивать нагрузку, чтобы не столкнуться с выгоранием.

Что делать: составьте список задач, которые нужно выполнить в первую рабочую неделю. Отсортируйте их по сложности. Распределите дела по дням так, чтобы в понедельник сделать одну трудоемкую задачу, во вторник — две, в среду — три и так далее.

 

Настройтесь на положительный результат

Наш мозг фокусируется на том, о чем мы думаем. Если вы сосредоточены на негативе, то апатия и грусть будут только нарастать.

Что делать: постарайтесь сместить внимание с «минусов» первой рабочей недели на «плюсы». Пообщайтесь с коллегами, обсудите праздники и подарки. Наведите порядок на рабочем месте, побалуйте себя новым ежедневником и настольным календарем, установите вдохновляющую заставку на рабочий стол компьютера.

 

Сделайте рекрутинг эффективным

А вообще, новый рабочий год — повод начать все с чистого листа и задуматься о глобальном улучшении бизнес-процессов. Например, перейти на удобную ATS для рекрутинга. Особенно если вы все еще ведете таблички в экселе.

 

Кратко: как начать работу в новом году

  1. Настройте электронную почту так, чтобы тратить на работу с письмами меньше времени и сил. Используйте автоматические фоллоу-апы и шаблоны ответов.
  2. Отсортируйте текущие дела по уровню сложности и распределите рабочее время.
  3. Освойте новые инструменты для сорсинга и HR-аналитики — они помогут быстрее находить кандидатов и делать правильные выводы по результатам работы.
  4. Начните развивать HR-бренд в соцсетях: оформите аккаунт, напишите первый пост, пригласите коллег в друзья.
  5. Проанализируйте рабочие процессы: вы наверняка найдете способы улучшить скорость и качество подбора персонала, а заодно наведете порядок там, где это нужно.
  6. Придумайте себе вознаграждение за особенно сложные задачи. Это может быть встреча с другом, поход в кино или ужин в кафе.
  7. Сделайте рабочее место более удобным. Купите себе что-то, что порадует и поможет в решении ежедневных задач.

Еще из рубрики “Экспертиза”